ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
Это довольно большой кейс по поисковому продвижению сразу нескольких направлений и последовательному развитию сайта. Изначально сайта у компании «Мебель по карману» не было вовсе, и первая созданная нами версия была только про кухни на заказ и шкафы-купе. Приоритет отдавался кухням. С 2014 года сайт пережил несколько огромных переделок и модернизаций, а бизнес нашему клиенту мы развили до крупного игрока в Тульской области.
Какие задачи нам удалось решить за время продвижения:
- Создали с нуля сайт по продаже кухонь на заказ;
- Вывели этот сайт, а топ по всем ключевым запросам тематики;
- На пике запрос «кухни» и «кухни купить» - ТОП 1;
- Модернизировали сайт до интернет-магазина;
- Продвинули все тематики интернет-магазина в топ в Тульской области;
- Вышли на ЦФО и продвинулись по Московской области.
Финальная точка нашей работы над проектом – владельцы «Мебель по карману» создали свой маркетинговый отдел внутри компании. Мы создали весь интернет сегмент для нашего клиента и провели его от идеи сайта до собственного маркетингового отдела. Этот кейс, надеемся, будет интересен не только владельцам интернет-магазинов мебели.
С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
В 2012 году «Мебель по карману» не имела сайта вообще, поэтому мы разработали для них первую модификацию, в которой еще не было никаких намеков на интернет-магазин. Тогда SEO было другое, можно было обойтись текстовой проработкой страниц, что и было сделано. Продвижением в то время заниматься не хотели, потому что сарафанное радио приводило много клиентов и смысла в том, чтобы тратить деньги на интернет мало кто видел. Работы начались только в 2014 году, когда мы приняли сайт в работу и вели несколько лет захватив весь топ поиска.
В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ МЫ БЫЛИ ТОП 1-3 ПО ВСЕМ МЕБЕЛЬНЫМ ЗАПРОСАМ, НАПРИМЕР:
Как несложно заметить, мы вывели в топ все ключевые и самые «жирные» запросы в мебельной тематике. По мере появления новых ключевых категорий на сайте мы прорабатывали и запросы \ страницы для их продвижения. В результате за время продвижения все без исключения топовые запросы оказались в топ 10, а некоторые в топ 3.
Те, кто уже знаком с тематикой продвижения мебели может сказать, что общие запросы – это далеко не всегда источник хорошего трафика и это факт. Но когда сайт занимает топ 1 по ключевым высокочастотным запросам – это, как минимум, говорит о качестве SEO услуг.
SEO ПРОДВИЖЕНИЕ «КУХНИ НА ЗАКАЗ»
Но еще до создания интернет-магазина «Мебель по карману» в Тульской области занималась, в большей степени, недорогими кухнями на заказ. В массе это был бюджетный рынок и такое же бюджетное предложение. С первых дней продвижения упор был сделан именно на кухни и это дало свои результаты. По кухням продвигаемый нами сайт 4 года был в топе. Некоторые запросы 1 числа иногда уходили на вторую страницу, но, как правило, возвращались уже в следующем обновлении поисковой базы в течение недели. Мы не стали подбирать даты, чтобы все было идеально, так как в SEO запросы никогда не стоят на месте и их падение это нормально, поэтому просто взяли даты обновлений 1 числа месяца. Динамика "кухонных" запросов с 2014 года до момента сворачивания работ.
Всего через сайт в разных городах и регионах прошло более 100 000 различных поисковых запросов мебельной тематики. Показывать все не имеет смысла, достаточно показать динамику посещаемости сайта за этот промежуток времени.
НЕДЕЛЬНАЯ ДЕТАЛИЗАЦИЯ:
За все время работы над проектом заказчик ни разу не заплатил ни рубля за контекстную рекламу или другие источники привлечения трафика. Весь трафик исключительно поисковый:
К сожалению, нам не дали собрать и опубликовать другую статистику, например, по конверсиям, поэтому предоставить более детализированные данные мы не можем.
Как мы продвигали мебельный сайт в динамике
Для всех, кто только планирует продвижение магазина мебели важно понимать – крутые результаты, а это очень крутой результат, достигаются либо за счет огромных денег и времени, либо за счет времени и работы с проектом. Есть технологии, включая серые и черные, которые позволяют выводить сайты быстро, но, очень часто – закат их тоже бывает быстрым.
Если вы хотите начать продвижение – готовьтесь ждать.
Исключение составляют старые сайты. Если у вас старый бренд, который давно на рынке, результаты могут быть достигнуты уже через месяц.
У нас всегда были товары на сайте
Первые версии сайта Мебель По Карману не были интернет-магазином, там были стандартные, для того времени, портянки текста, но мы уже тогда размещали карточки товаров, у нас были отдельные разделы для кухонь и каждой модели, хотя разделение было субъективным.
На текущий момент, без товаров и каталога в продвижении делать нечего.
Работа с текстовой релевантностью
Изначально у нас были хорошо проработанные тексты по каждому направлению, каждый текст был авторским и написан не на бирже, а филологом-копирайтером. Это дало хороший буст на старте, но в 2022 году такой подход уже не требуется.
Сейчас текстовая релевантность важна, но она может и должна размываться по всему сайту и странице. Отличная текстовая релевантность достигается за счет размещения нужных блоков как в небольших текстах, так и в меню, футере, фильтрах и так далее…
Необходимости в блоке текста сейчас нет! Его можно использовать, не это не обязательно.
Ссылочное продвижение
Ссылки работали, работают и будут работать. В данном проекте мы не занимались безумной закупкой, как это делают многие. Основная стратегия была в добавлении ссылок туда, откуда они могли приводить трафик. На момент остановки работы с проектом мы нарастили базу всего до 300 ссылок, системы внешнего анализа, на данный момент, фиксируют следующую остаточную картину:
Комбинация продвижения запросов и трафиковых методов
Как мы уже говорили ранее, общее семантическое ядро запросов, в какой-то момент, перевалило за 100 000 запросов. Понятно, что такие объемы не могут продвигаться с упором на каждый запрос, поэтому мы взяли ряд высокочастотных запросов для мониторинга и одновременно – применяли трафиковые технологии в продвижении.
В результате мы получили глубокую проработку каждого запроса из группы частотных запросов, менее глубокую проработку «хвостов» для данных запросов и массовое внедрение низкочастотной семантики на страницы сайта.
В процессе отказывались от тех запросов, которые не приводили желаемого трафика \ давали отрицательный поведенческий эффект.
Поведенческие факторы
Мы всегда уделяли много внимания тому, как люди будут вести себя на сайте. Если вы посмотрите даже версии 2011 года на вебархиве, а вы можете это сделать, если хотите увидеть текстовую проработку страниц, то заметите большое внимание к пути пользователя.
Еще в 2011 году мы прорабатывали «пользовательский опыт» и старались перекрыть все потенциальные пути ухода людей с сайта. Мы всегда старались сделать так, что у человека было минимум вопросов, а для решения возникающих он обратился в компанию, а не вернулся в поиск.
Ну и конечно, типовые действия по чек-листу
Каждый раз, подходя к очередной фазе проекта, а мы переделывали сайт около 10 раз вместе с развитием поисковых технологий, мы увеличивали чек-лист, в итоге получилось большое руководство.