WEB Студия. Работаем с 2010 года!
Создаем и продвигаем сайты

Антикейс: как потерять весь трафик и заказы в интернет-магазине мебели

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Категория: Антикейс
Тематика: Мебель
Регион: Тула

Мы несколько лет продвигали интернет-магазин мебели «Киви» в поисковых системах и добавились значительных результатов, сделав из маленького офиса с 1 сотрудником регионального игрока по всему ЦФО. Но эта история имеет продолжение и владельцам интернет-магазинов будет интересно ее узнать, чтобы не повторять ошибок, которые допустили владельцы магазина «Мебель Киви» на своем проекте.


ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ В ЭТОМ АНТИКЕЙСЕ:

  1. Почему SEO может не работать и не давать результат, хотя есть позиции и трафик;
  2. Почему региональному бизнесу тяжело на Московском рынке, даже если они туда попадают;
  3. Почему стоит доверять своему SEO подрядчику и что будет, если этого не делать.

Сама история продвижения, и что мы делали с проектом, есть в разделе кейсов, поэтому кратко напомним, что мы взяли этот проект за 5000 рублей в месяц на моменте, когда от него отказался его автор. Владельцы бизнеса обратились к нам, и мы развили его до интернет-магазина с охватом на весь ЦФО и огромным трафиком. Теперь о том, что произошло дальше.

Проблемы проекта пришли откуда не ждали

Jpro была одной из первых SEO компаний на рынке, кто взял на вооружение модель регионального продвижения на базе поддоменов с охватом широкого спектра запросов, как геозависимых, так и нет. Через какое-то время, крупные мебельные компании стали брать данный метод на вооружение и тоже размещать региональные версии своих сайтов. Особенно в дело включилась Москва и ее продвиженцы.

Это стало началом конца для продвигаемого нами проекта, потому что владельцы магазина «Мебель Киви» наотрез отказались внедрять средства автоматизации и контроля, вроде сквозной аналитики и самое главное – CRM. Кроме этого, на сайте отсутствовала возможность онлайн покупки и все платежи принимались исключительно переводом на карту. Само по себе – это нормально и многие работают именно так, но на фоне конкурентов проект стал проигрывать.

СТАЛ МЕНЯТЬСЯ САМ РЫНОК МЕБЕЛИ...

Бизнес стал проигрывать просто по удобству. Если крупные магазины вроде lifemebel могли привезти заказ любой стоимости чуть ли не завтра, без предоплаты и прямо со склада, то у нашего клиента склада не было и только после предоплаты заказ шел на фабрику и оттуда клиенту через 30-45 дней. Пока не было конкуренции это всех устраивало, но как только конкуренция появилась, покупатели стали неизменно выбирать большее удобство и число заказов посыпалось вниз, хотя конверсии были все еще были высокими.

Конверсии в интернет-магазине мебели

Людям нравилась цена, люди оставляли заявки и звонили, но их категорически не устраивали сроки и условия по заказам. Кроме этого, по понятным причинам, владельцы бизнеса не хотели переходить на онлайн оплату и людям предлагалось перевести предоплату на карту физического лица в другой город, и к этому относились с опасением, потому что одно дело – крупный магазин, другое дело – офис 525 в никому не известном бизнес-центре чужого города. Т.е. мы продвинули Тульский сайт в Московском регионе, но владельцы сайта не смогли в нем работать. Это вдвойне обидно, потому что свою задачу мы сделали очень успешно, но все уперлось в вещи, на которые мы не могли повлиять.

ОДНАКО ТО, ЧТО МЫ НЕ МОЖЕМ НА ЭТО ПОВЛИЯТЬ СТАЛО ПОНЯТНО НЕ СРАЗУ. ДО ЭТОГО МЫ:

  1. Выделили пару дней и обзванивали конкурентов с практическими вопросам и пытались у них купить;
  2. Узнали все условия в других компаниях, сформировали из этого рекомендации для клиента;
  3. Проанализировали с продавцом-менеджером основные причины отказа от покупки у нас.

В результате получился документ, в котором вы изложили наши предложения по улучшению обслуживания, выходу на новый уровень и ликвидации узких мест в обработке заказов. Это было целое расследование, но убедить владельцев бизнеса нам не удалось. Они настаивали, что дело в трафике и его качестве, и мы пытаемся переложить свою ответственность. Логика была следующей – мы платим вам деньги, но у нас нет заказов, значит вы проводите не тех людей, и мы найдем тот трафик, который даст нам заказы. Терять клиента не хотелось (хотя теперь уже понятно, что надо было), поэтому мы предположили, что раз у нас лучший показатель конверсии в родной Туле, то имеет смысл все усилия направить на продвижение в Туле и просто захватить весь топ. Возможности для этого были, поэтому мы приступили к реализации этой задачи.

НАЧИНАЕМ ЗАХВАТЫВАТЬ ТУЛУ

Исходя из анализа возможностей клиента мы решили максимизировать трафик из Тульского региона. Во-первых, в Туле находился офис, был физический адрес, куда можно было прийти и в Туле, в отличие от Москвы и МО гораздо менее избалованные люди, если можно так выразиться. В Туле люди все еще готовы были ждать по 40 дней, в то время, как в Москве после обозначения сроков трубка часто вешалась и разговор прекращался.
Мы нашли возможности для роста еще на 15-20%, так как большая часть основных запросов уже была в топе по правилу 80\20. Т.е. чтобы добрать оставшиеся 20% нам нужно было бы приложить 80% усилий. Хотелось бросить самим себе вызов и занять все, что только можно было занять. Мы стали собирать в одну большую задачу все возможные доработки, разделили семантику на информационную и коммерческую и для первой создали дополнительную структуру и отдельную категорию на сайте. Чтобы понять, откуда еще в Туле мы можем получить трафик, пришлось собрать все исторические данные по продвижению, посмотреть, какие запросы уже были в топе, но не приносили трафика, а какие были на 5-10 местах и приносили трафик. Логично было предположить, что нет смысла тратить ресурсы на запросы не приносящие трафика в принципе, а продвинуть нужно те, что никогда не были в топ 10 и те, которые были, но могут быть на лучших позициях.

Начинаем внедрять доработки на сайт

Когда было сделано примерно 30%, внезапно, без каких-то предупреждений, клиент ночью заблокировал все доступы к проекту. Придя на работу, мы обнаружили, что у нас нет вообще никаких доступов. Мы связались с клиентом. Ирина сообщила, что они нашли нового специалиста, который им пообещал все сделать хорошо, и что они хотят «двигаться дальше и перевести бюджет в контекстную рекламу, так как оттуда они смогут получать хороший трафик». На резонный вопрос, почему вы не предупредили, последовал ответ в стиле «мы вам должны денег, а вдруг вы нам сделаете гадость?». Забегая вперед, гадость клиент сделал себе сам именно этими действиями, а денег мы по сей день так и не получили. Зато получили этот антикейс, а это даже более ценно.

МЫ ПРЕДЛОЖИЛИ КЛИЕНТУ ЛИБО ДОДЕЛАТЬ ТО, ЧТО МЫ НЕ УСПЕЛИ, ЛИБО САМОМУ УДАЛИТЬ НЕДОДЕЛКУ, НО ОНИ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ И ПРОСТО ПЕРЕСТАЛИ ОТВЕЧАТЬ...

Пока сайт продолжал работать на тех технологиях и системе управления, которую мы оставили после себя, все шло хорошо, но потом новый подрядчик решил пересадить клиента на свою систему управления. Если вы владелец бизнеса – отказывайтесь до последнего от самописных CMS. Берите Bitrix, Joomla, Wordpress или что-то такое, на чем работают много людей, иначе вы завязните на разработчика, который будет полностью контролировать ваш проект и перейти куда-то будет очень непросто.

Мы решили пронаблюдать за последствиями

Мы всегда с интересом за проектами, которые меняют подходы к работе, потому что это позволят выявить что-то новое и узнать новые методы. Но тут история пошла по другому пути. Мы не знаем, что именно стали делать с проектом владельцы дальше, но результаты вышли следующими. Пока мы отслеживали положение дел у проекта, оказалось, что большинство достигнутых нами результатов было потеряно. Скорее всего, это связано со сменой нашей CMS. В результате многие запросы просели за пределы топ 10, хотя до этого стабильно занимали там достойные позиции. Мы анализировали положение дел следующие 2 года, но владельцам и новым подрядчикам так и не удалось повторить наши результаты, хотя сайт имел отличные поведенческие показатели и высокий ИКС.

Падение позиций в поиске

С региональными позициями ситуация аналогичная, но так как у нас нет доступа к статистике посещаемости, мы можем делать только выводы на основании анализа конкурентов. Судя по всему, все региональное продвижение дало сбой. Поэтому если у вас был неудачный опыт в региональном продвижении, возможно вам стоит попробовать еще раз, потому что не все региональное SEO одинаково хорошо работает.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ПОСЕЩАЕМОСТЬЮ

К сожалению, актуальных данных по посещаемости после смены CMS без метрики не получить, но на основании данных анализа от внешних систем, заменить поисковый трафик не получилось. И вернуть его тоже. Из всех конкурентов в Тульской области, Киви занимает нижнюю строчку на момент создания этого антикейса.
 

Падение посещаемости сайта

А ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ЗАПРОСАМИ В ТОП 10?

Запросы полностью коррелируют с показателями посещаемости, что логично. Если не удается вывести в топ 10 основные запросы магазина, трафика вам не увидеть.
 

Падение видимости сайта в поиске

В заключении хочется пожелать всем владельцам сайтов помогать своим SEO специалистам и работать в команде. В противном случае, может получится как в этом примере, когда у проекта был огромный трафик, позиции и лидерство в своем городе, но нежелание подстраивать уровень сервиса под конкурентов свело все заслуги продвиженцев на нет.

Не повторяйте этих ошибок и удачи в бизнесе!