Частная WEB Студия. Работаем с 2010 года!
Создаем и продвигаем сайты

Антикейс от «Мебель по карману»: как сменить CMS сайта и потерять все позиции в SEO

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Категория: Антикейс
Тематика: Мебель
Регион: Тула и область
Год: 2018

Этот антикейс является прямым продолжением кейса про продвижение интернет-магазина мебели и кухонь «Мебель по карману». Если еще не смотрели – посмотрите, там мы рассказываем о том, как мы продвигали этот магазин и до чего в итоге смогли его развить.

Повторимся кратко: владельцы «Мебель по карману» заказали у нас сайт более 10 лет назад, далее мы занялись его продвижением и переделками по мере развития бизнеса клиента. В итоге, в 2018 клиент развился до такой степени, что решил открыть собственный маркетинговый отел уже внутри компании. Мы никогда не против такого, хотя немного жаль, но в данном случае новый маркетинговый отдел поступил по принципу «все плохо – надо переделать» и переделал все наши разработки на свои, а что из этого получилось покажем.

Когда мы оставляли клиенту сайт вместе со всеми достигнутыми результатами, в нашей команде была полная уверенность, что новому отделу маркетинга достаточно будет просто ничего не трогать, внося точечные корректировки и все будет хорошо.

Но, через несколько месяцев мы стали замечать по системе мониторинга, что проект исчезает из поиска и оказалось, что на сайте была в нуль уничтожена наша система управления, вместе со всеми доработками и на ее месте появилась новая. К чему это привело можно наблюдать в таблице, где права-налево можно увидеть, как менялось положение дел от Января 2018, когда проектом еще занимались мы, до 22 июля 2021, когда мы размещаем этот антикейс у нас.

Падение запросов интернет-магазина Мебель по карману

Мы проанализировали все семантическое ядро, которое оставили в топ 10 на момент ухода проекта и обнаружили, что всего за 1 год, все достигнуты результаты были потеряны. Данных к метрике у нас, по понятным причинам, нет, но проанализировать, что случилось с трафиком и позициям проекта относительно конкурентов можно и без этого. Ситуация там удручающая:

Самые низкие показатели посещаемости, среди конкурентов

Падение посещаемости Мебель по Карману

Очень плохие показатели видимости по запросам

Падение видимости по запросам Мебель по карману


Ирония состоит в том, что Александр – руководитель отдела маркетинга в «Мебель по карману» сказал, что не будет с нами работать и разберется со всем самостоятельно. Кроме этого, планировалось продвижение нового семантического ядра, которое, в итоге, так и не было продвинуто.

Немного жаль, что результат многолетней работы нашей студии был уничтожен вот так. Но зато мы получили отличный антикейс о том, чего не надо делать, когда у тебя хорошие позиции в SEO, а именно – не надо менять все кардинально и бездумно создавать сайт на новом «движке» игнорируя старые разработки. Все это надо делать плавно и с уважением к старым технологиям, иначе получится как тут.

Удачи в бизнесе и не повторяйте таких ошибок!